Прокурор разъясняет
Изменения в уголовном законодательстве
Федеральным законом от 07.02.2017 N 8-ФЗ внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации. Побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений.
Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
В соответствии с Федеральным законом от 07 марта 2017 года № 33-ФЗ «О внесении изменений в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования института отсрочки отбывания наказания» внесены дополнения и изменения, касающиеся применения отсрочки исполнения наказания, которые вступают в силу с 18 марта 2017 года.
Ранее решение об отсрочке наказания принималось судом по мотивированному ходатайству в отношении осужденных только на стадии исполнения приговора.
В соответствии с новым Законом от 07 марта 2017 года № 33-ФЗ, решение об отсрочке исполнения наказания возможно и на стадии вынесения приговора.
Напоминаем, что реальное отбывание назначенного наказания может быть отсрочено до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем.
Применение отсрочки не распространяется на лиц, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, лишения свободы за наиболее общественно-опасные преступления, предусмотренные рядом статей УК РФ.
Принудительные работы, как вид наказания за уголовные преступления введены ФЗ от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако до настоящего времени не применялись.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ. указанный вид наказания применяется с 1 января 2017 года.
Введение нового вида наказания расширяет возможность для суда назначать наказания, не связанные с лишением свободы.
Согласно ст. 53.1 Уголовного кодекса РФ принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.
Также предусмотрено, что если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он вправе заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются.
Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Также предусмотрено, что если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он вправе заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами.
Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы на срок от двух месяцев до пяти лет.
Из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5% до 20%.
В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета 1 день лишения свободы за 1 день принудительных работ.
Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.
Срок принудительных работ исчисляется со дня прибытия осужденного в исправительный центр. В этот срок засчитываются время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения, время следования в исправительный центр под конвоем, а также время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному в соответствии со статьей 60.4 УИК РФ, из расчета один день содержания под стражей, один день следования в исправительный центр под конвоем, один день краткосрочного выезда за один день принудительных работ.
В срок принудительных работ не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного на работе или в исправительном центре свыше одних суток.
Вместе с тем, осужденным не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбывшим не менее 1/3 срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается выезд за пределы исправительного центра на период ежегодного оплачиваемого отпуска, разрешается обучение по заочной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр.
Натуральное возмещение по ОСАГО
28.03.2017 Президентом РФ Путиным В.В. подписан Федеральный закон № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», закрепляющий приоритет натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой, вступающий в силу по истечении 30 дней с момента опубликования.
Вносимые изменения будут распространяться исключительно в отношении новых договоров ОСАГО, то есть заключенных после вступления изменений в силу.
Федеральным закон определены случаи возмещения в денежном выражении, порядок их начисления. Кроме того, установлены требования к станциям технического обслуживания, которыми будет осуществляться ремонт транспортных средств.
Денежные средства выплачиваются:
1) в случае смерти потерпевшего или причинения тяжкого вреда здоровью
2) в случае полного уничтожения автомобиля
3) в случае превышения стоимости необходимого ремонта предельной страховой суммы в размере 400 000 рублей
Владелец автомобиля наделен правом выбрать СТО из предложенного страховой компанией списка. Вместе с тем с согласия страховой компании владелец автомобиля вправе выбрать стороннюю станцию, которая должна находиться в пределах 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего, кроме случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта.
В случае прямого возмещения убытков, потерпевший сможет обращаться в свою страховую компанию не только, когда столкнулись два автомобиля, но и при ДТП с участием нескольких транспортных средств.
Минимальный гарантийный срок на восстановительный ремонт составит шесть месяцев, на кузовные работы и покраску – один год. При этом на сам ремонт отводится 30 дней с момента поступления поврежденного транспортного средства на СТО.
Для ремонта автомобиля должны использоваться новые детали, таким образом при ремонте не будет учитываться износ автомобиля.
Закон предусматривает ответственность страховщика за некачественный ремонт и нарушение сроков выполнения работ.
Приоритет натурального возмещения вводится на всей территории страны.
Об обращении взыскания судебными приставами-исполнителями на расчетный счет должника, на который поступает заработная плата или иные доходы.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется в адрес взыскателя и должника.
Согласно ч. 14.1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.
На основании ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:
1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;
3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Судебный пристав вправе обратить взыскание на заработную плату или иной доходов должника-гражданина в размере не превышающем 50 % (ч. 2 ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Вышеуказанные ограничения размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяются при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70 % (ч. 3 ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вышеуказанные ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.
При этом,законодательством установлены виды доходов, на которые взыскание не может быть обращено, среди которых денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов; пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета и другие (ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Зачастую обязанность по информированию судебного пристава о наличии вышеуказанных доходов, возложенная законодательством на должников, игнорируется, что приводит к обращению взыскания на доходы, на которые не может быть обращено взыскание либо двойному обращению взыскания на заработную плату (или иной доход) должника.
О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2016 № 947 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Данный документ вступит в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 26.09.2016).
Так, на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления.
Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
Определено, что транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.
Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.
Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
Уголовная ответственность за невыплату заработной платы.
Конституцией Российской Федерации закреплено право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Порядок, сроки и форма оплаты труда установлены положениями об оплате труда, премировании, материальном стимулировании; иными организационно-распорядительными документами предприятия (организации). Заработная плата должна выплачиваться гражданам, заключившим с предприятием трудовой договор.
Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Государственная инспекция труда и ее территориальные органы, куда следует обращаться с жалобой в случае нарушения работодателем трудовых прав.
Статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за частичную невыплату свыше 3 месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, полную невыплату свыше 2 месяцев названных выплат или выплату заработной платы свыше 2 месяцев в размере ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, если они совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, а также за перечисленные деяния, если они повлекли тяжкие последствия.
Уголовную ответственность по этой статье несут лица, обладающие организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными полномочиями, установленными учредительными документами, приказами, должностными инструкциями, штатным расписанием. Организация доследственных проверок осуществляется органами Следственного комитета Российской Федерации.
В зависимости от тяжести содеянного, за преступление предусмотрено наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, принудительные работы, лишение свободы.
Изменения в порядке подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский(семейный) капитал.
Приказом Минтруда России от 05.09.2016 №490н внесены изменения в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 года № 1180н.
Заявитель вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направления их по почте либо направления заявления в форме электронного документа посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационной системы Пенсионного фонда РФ «Личный кабинет застрахованного лица».
Заявление, принятое посредством Единого портала или «Личного кабинета застрахованного лица», регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых документов.
В случае подачи заявления со всеми документами через многофункциональный центр расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления выдает заявителю многофункциональный центр.
В случае если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 5 Правил, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В заявлении необходимо указать способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, «Личного кабинета застрахованного лица» либо через многофункциональный центр, а также вид получаемого сертификата: на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Сертификат на бумажном носителе оформляется на бланке строгой отчетности. Сертификат в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда РФ.
Приказ Минтруда России от 05.09.2016 №490н вступает в силу с 25.09.2016.
Ответственность за создание опасности движению при управлении автомобилем.
Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, запрещают водителю совершать определенные действия, создающие опасность для движения, представляющие угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспорта.
Положениями пункта 2.7 этих Правил водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», в Правила дорожного движения включено понятие «опасное вождение» и введен прямой запрет на него.
Опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
К таким действиям относятся:
невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
несоблюдение бокового интервала;
резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
препятствование обгону.
Названное выше постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 08.06.2016.
За нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации установлена административная и уголовная ответственность.
Прокурор Новомосковского административного округа г. Москвы принял участие в мероприятии, посвященном защите прав предпринимателей
09 июня 2016 года прокурор Новомосковского административного округа г. Москвы Харитонов И.В. принял участие во встрече с предпринимателями, проведенной в рамках реализации совместных инициатив прокуратуры г. Москвы и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Вышегородцева М.М.
В мероприятии приняли участие прокурор Троицкого административного округа г. Москвы Михайлов Д.Н., заместитель префекта ТиНАО г. Москвы Кондранцев А.А., начальник 1-го регионального отдела надзорной деятельности Управления по НиТАО Главного управления МЧС России по г. Москве Буянов Р.А., начальник ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ТиНАО г. Москвы Кукшин Ф.Е., заместитель руководителя Департамента городского имущества города г. Москвы Пуртов К.С., начальник ИФНС России № 51 по г. Москве Гусев С.В.
В начале встречи Вышегородцев М.М. ознакомил присутствующих с задачами, стоящими перед институтом уполномоченных, и основными направлениями поддержки предпринимателей Мэром и Правительством Москвы. Отмечено, что в настоящее время актуальными для малого предпринимательства являются вопросы аренды земельных участков и помещений для ведения бизнеса, размещение нестационарных объектов торговли, штрафные санкции и незаконные проверки.
Прокурор округа Харитонов И.В. рассказал о работе прокуратуры в сфере защиты прав предпринимателей, о мерах, принимаемых к обеспечению благоприятных условий ведения бизнеса, а также о недопустимости административных барьеров в сфере развития и поддержки предпринимательства.
В рамках встречи состоялась дискуссия, в ходе которой прокурор и представители контролирующих органов ответили на вопросы представителей бизнес сообщества.
Разъяснены положения федерального законодательства в сфере защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного и муниципального контроля, а также особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
Прокурор округа И.В. Харитонов
Обязанность физических лиц сообщать в налоговую инспекцию об объектах обложения транспортным, земельным
налогом и налогом на имущество.
Физические лица уплачивают транспортный и земельный налог (за исключением налога с земельных участков, используемых или предназначенных для использования в предпринимательской деятельности), а также налог на имущество на основании присланных налоговым органом уведомлений.
Сведения об объектах налогообложения, принадлежащих физическим лицам, налоговая инспекция получает в порядке межведомственного взаимодействия от органов, ведущих их учет. Но на практике нередко возникают ситуации, когда в налоговый орган своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств или объектов недвижимости (в отношении земельных участков — также о регистрации права пожизненного наследуемого владения), в связи с чем, налоговые уведомления не направляются и налоги не уплачиваются.
С 1 января 2015 года введена обязанность физических лиц сообщать в налоговую инспекцию об объектах обложения транспортным, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутым имуществом налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, далее — НК РФ).
Статьей 23 НК РФ предусмотрено два исключения, освобождающих от обязанности направлять сообщение в инспекцию:
— если физическое лицо получало налоговое уведомление по указанным объектам;
— налогоплательщику предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.
Помимо сообщения о наличии объектов налогообложения физическое лицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие документы и (или) документы, подтверждающие государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Начисление транспортного, земельного налогов или налога на имущество начинается с 2015 года независимо от того, как долго физическое лицо владело названным имуществом.
В дальнейшем представлять сообщения и упомянутые документы необходимо будет тем лицам, которые не получили уведомление по объектам, приобретенным в 2015 и последующих годах.
Внесены изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Федеральным законом от 09.03.2016 № 61-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие -открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Согласно новой редакции ст. 7 данного закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Изменения вступили в силу с 20 марта 2016 года.
Внесены изменения в Правила выплаты пенсий работающим пенсионерам
В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.01.2016 № 24н «О внесении изменений в Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 885н» установлены особенности исчисления и выплаты пенсии работающим пенсионерам.
Данные изменения касаются исчисления и выплат пенсии работающим пенсионерам и распространяются только на получателей страховых пенсий. С 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций.
Правила выплаты пенсий дополнены положениями, согласно которым выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», производится в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», регламентирующей выплату страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Определение размера сумм страховой пенсии, подлежащих выплате работающим (прекратившим трудовую или иную деятельность) пенсионерам, производится на основании сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Кроме этого, определены процедуры и сроки принятия соответствующих решений территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Данный документ действует с 07.03.2016.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
В доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ
Избегайте больших скоплений людей. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
Если оказались в толпе, позвольте ей «нести» Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях р