День рождения Системы-112 Москвы
08.07.2019На той неделе исполнилось 7 лет со дня создания Государственного казенного учреждения города Москвы «Система 112», учреждения, созданному для вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
03 июля 2012 года, на территории Москвы было официально сформировано учреждение под названием «Система 112» (сейчас ГКУ «Система 112»). Его главной задачей стало обеспечение вызова экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб по единому номеру «112».
У истоков этого учреждения стояли трудовые коллективы двух организаций – ГУП «Московский центр пожарной безопасности» (ГУП «МЦПБ») и ЗАО «Московская служба спасения» (Московская служба спасения). Обе организации занимались обеспечением безопасности населения города Москвы, каждая в своем направлении. ГУП «МЦПБ» выполняло комплекс работ и услуг в области пожарной безопасности, а Московская служба спасения осуществляла прием и обработку экстренных вызовов по единому номеру «112».
Прием экстренных вызовов по единому номеру «112», как таковой, осуществлялся уже давно – с 1996 года, когда и была создана Московская служба спасения. И сегодня среди операторского и административно-управленческого персонала ГКУ «Система 112» продолжают работать люди, которые начинали свой профессиональный путь именно с нее.
Например, Ирина Даньшина, начальник отдела приема и обработки экстренных вызовов пришла работать в эту сферу в январе 1999 года. Пройдя профессиональный путь от рядового оператора, Ирина Ивановна знает все нюансы операторской работы и считает, что:
«Для Московской службы спасения, и для современной Службы 112 – ее главным и самым ценным звеном всегда были операторы. От них зависело и зависит то, как быстро люди, попавшие в беду, получат помощь. Раньше оператору зачастую приходилось принимать сложные, самостоятельные решения, от которых могла зависеть чья-то жизнь. Сейчас весь процесс приема и обработки вызовов стал регламентирован, систематизирован и автоматизирован, но все равно работа наших специалистов остается очень напряженной и ответственной».
Ирина Даньшина и ее заместители Надежда Рябова и Айдынгуль Жамалидденова проводят колоссальную работу по подбору и подготовке операторского персонала и по оптимизации работы дежурных смен.
Разница между системой-112 2012 года и нынешней просто огромна.
Раньше в составе дежурной смены было всего по 10-15 человек, из которых один – начальник, и два – главных специалиста. И такое количество людей принимали экстренные вызовы с территории всей Москвы. Сейчас же на суточное дежурство заступает до 50 операторов. Всего в ГКУ «Система 112» 5 дежурных смен.
«Москва – это огромный мегаполис. Единовременно на ее территории может находится до 20 млн человек. Представляете насколько это много? – говорит Николай Абрамченков, начальник ГКУ «Система 112», – Представляете, сколько при таком количестве людей может совершаться экстренных вызовов? И вот такой огромный поток в настоящее время обрабатывают всего 50 операторов Службы 112 Москвы. Конечно, этого недостаточно. Поэтому, чтобы мы могли соответствовать нуждам населения города Москвы, принято решение об увеличении штатной численности операторов до 75 человек в смене. К такому выводу пришли после проведения у нас государственных приемочных испытаний».
Государственные приемочные испытания (ГПИ) прошли в ГКУ «Система 112» 28 декабря 2018 года. Главной целью является проверка готовности системы-112 к запуску в промышленную эксплуатацию. Сейчас в учреждении ведется работа по выполнению рекомендаций, данных приемочной комиссией ГПИ.
Касательно количества принимаемых вызовов картина также сильно изменилась. На сегодняшний день Служба 112 Москвы принимает около 230 тысяч вызовов в месяц, что в 34 раза больше, чем в 2012 году. Сейчас один оператор-112 может принимать по 250-350 вызовов за рабочую смену. Раньше эта цифра была намного меньше. Связано это с тем, что всю информацию о происшествиях операторам приходилось передавать в каждую экстренную оперативную или аварийно-восстановительную службу телефонным звонком, на что уходила «львиная доля» времени. Сейчас все кардинально изменилось.
Департамент информационных технологий разработал специальное программное обеспечение системы-112, позволяющее передавать информацию о происшествиях мгновенно и автоматически. Кроме того, за последние два года были подписаны соглашения и регламенты о взаимодействии с большинством экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб. Согласно этим документам проведена системная интеграция служб с системой-112.
Автоматизация системы-112 является приоритетной задачей, так как именно для ускорения процесса организации реагирования и оказания помощи людям, и создана система и единый номер вызова экстренных служб «112».
Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ
Все новости