Правительство Москвы сделало ставку на краудсорсинг и опросы москвичей при принятии важных решений
18.03.2015В системе электронных референдумов «Активный гражданин» зарегистрировалось более миллиона человек. «Насколько я знаю, количество москвичей, которые подключились к этому проекту, достигло миллиона человек», — заявил Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы, сообщает газета «Москва. Центр»
Большая часть пользователей системы – москвичи от 18 до 44 лет. С момента запуска проекта было проведено 463 голосования, в том числе 124 общегородских и 339 окружного и районного значения. Благодаря проекту были решены многие вопросы, такие как: озеленение улиц города, появились новые маршруты городского общественного транспорта, реализованы программы детского дошкольного образования, внесён законопроект о запрете продажи алкоэнергетиков.
Кроме «Активного гражданина», популярность набирают другие краудсорсинговые проекты. С прошлого года функционирует портал crowd.mos.ru, на котором уже было организовано шесть проектов. В общей сложности они собрали почти 47 тысяч различных предложений.
Отдельного внимания достоин проект «Московская поликлиника», где свои предложения вносили более 58 тысяч человек. Большое количество предложений совпадают друг с другом, что свидетельствует о едином мнении горожан. Самыми популярными стали предложения об увеличении рабочих часов поликлиник и работе в выходные дни, а также создание сервиса, который помог бы оценивать обслуживание и работу врача.
Предложения, сделанные участниками краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», будут рассмотрены специалистами Департамента здравоохранения города Москвы.
Следующим проектом краудсорсинга Правительства Москвы будет обсуждение проекта экологической стратегии города.
Все новости