Сергей Собянин назвал поликлиники главным приоритетом московского здравоохранения
13.02.2015Сергей Собянин ознакомился с работой поликлиники № 64 (Восточный административный округ), которая входит в пятёрку лучших городских поликлиник в рейтинге доступности медицинской помощи.
«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — отметил Сергей Собянин.
Он выделил несколько первоочередных мер в этом направлении: «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях».
Третья задача, по словам Сергея Собянина, — это улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей. «И четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — добавил Мэр Москвы.
Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) будет развиваться за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей (электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта).
В составе учреждения работают 25 отделений, два дневных стационара на 24 койки терапевтического профиля, 22 бригады неотложной медицинской помощи.
В 2014 году поликлиника признана победителем городского смотра-конкурса «Город для всех» за успехи в адаптации зданий для доступа маломобильных групп населения.
Кроме того, в поликлинике реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище амбулаторных карт. Они подбираются на приём медсёстрами по данным записи ЕМИАС или по звонку врача. В результате сократились случаи потери карт и очереди в регистратуре, а также на 75 процентов уменьшилось количество жалоб пациентов.
Внедрён также график приёма врачей с 08.00 до 20.00 с двумя минимальными (20 минут) техническими перерывами. Ранее с 12.00 до 16.00 приёма не было.
Проведение дополнительного обучения врачей-терапевтов лечению распространённых заболеваний, которые ранее находились в компетенции узких специалистов (ревматология, эндокринология и другие), позволило существенно снизить число неоправданных направлений к врачам-специалистам.
Время приёма участковых врачей-терапевтов в поликлинике увеличилось с четырёх до восьми часов в смену благодаря выделению дежурных терапевтов для выездов на дом к пациентам.
Сергей Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.
В настоящее время систему ЕМИАС используют более семи миллионов пациентов, которые с момента её запуска произвели 102,6 миллиона записей к врачу. В системе работают более 23 тысяч врачей. Система электронной записи к врачу реализована во всех городских поликлиниках.
Помимо собственно записи к врачу, ЕМИАС позволяет осуществлять управление ресурсами городского здравоохранения в режиме реального времени. В частности, она даёт возможность оценивать потоки пациентов и загруженность специалистов и принимать решения о перераспределении этой нагрузки.
С 12 января этого года при Департаменте здравоохранения города Москвы действует единый центр мониторинга ЕМИАС, который ежедневно осуществляет анализ доступности первичной медико-санитарной помощи в Москве и при выявлении проблем даёт поликлиникам рекомендации по исправлению сложившейся ситуации.