Москва вошла в тройку лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг
18.08.2015
Московские центры государственных услуг вошли в рейтинг самых комфортных по всему миру. Анализ был проведен благодаря PwCисследованию «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Об этом сообщил официальный сайт портала Многофункционального центра «Мои документы».
Тройку лидеров составили Многофункциональный центр Москвы, Сан-Паулу, а также Баку. Исследование было проведено среди 18 крупных городов по всему миру, и основными критериями оценки стали: доступность услуг, комфортность получения государственных услуг, управление очередями и обратная связь от населения.
Согласно результатам исследования, на оценку доступности услуг влияет число Многофункциональных центров в городе. Так, в столице Греции – в Афинах – работает три центра государственных услуг. Сеул насчитывает 423 центра. В Москве на сегодняшний день открыты 104 центра, при этом 97 процентов государственных услуг можно получить без привязки к месту проживания, а в любом удобном МФЦ.
Количество услуг тоже играет важную роль. Например, в столице Финляндии работают по принципу «одного окна», и МФЦ в Хельсинки предоставляет пять государственных услуг. В Лондоне услуг намного больше – 569. Четвертое место знаимает Москва, в которой на каждый центр госуслуг приходится 10, 4 квадратных километров площади города. В Сеуле же – 1, 4 квадратный километр площади города.
Москва стала несомненным лидером по удобству графика работы центра государственных услуг. У москвичей есть возможность получить необходимую помощь 12 часов ежедневно и семь дней в неделю. Более того, Москва также является первой по показателю «управление очередями»: среднее время ожидания в Москве занимает три минуты. А, например, в Хельсинки среднее время ожидания составляет от пяти минут и больше. В столице Греции от 27 с половиной минут и выше.
Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди в режиме онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку.
Москва, Баку, Стокгольм и Лондон лидируют по качеству комфорта пребывания в центре госуслуг. В перечисленных городах при входах в МФЦ стоит помощник, в зале работает администратор, работает фотокабина, а также предусмотрительно открыт детский уголок.
Что касается пункта «обратная связь», то тут Москва не имеет конкурентов. В московских МФЦ доступно аж семь способов обратной связи, и это больше, чем в других городах, в которых работает телефонная горячая линия. Пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.
Все новости