Сделать шаг к добровольчеству: история из первых уст
12.12.2019На сегодняшний день в мире и нашей стране существует много различных добровольческих организаций, фондов, движений. Служба 112 Москвы активно взаимодействует с добровольцами. Например, со службой «Социальный патруль», поисково-спасательными отрядами «LizaAlert» и «СпасРезерв». Операторы Службы 112 Москвы передают им информацию в случаях, когда требуется поднять упавшего человека с пола, вскрыть дверь с угрозой или без угрозы жизни, помочь поднять или спустить человека с большим весом с этажа или на этаж из кареты скорой медицинской помощи. Такие вызовы принято называть социальными.
С чем еще приходится сталкиваться на службе, о том, как совмещать работу, добровольчество и личную жизнь, и чем живут спасатели-добровольцы, рассказал нам ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов и по совместительству спасатель «СпасРезерва» Герман Илюшенов.
— Герман, скажите, как так случилось, что вы стали спасателем-добровольцем?
— Это моя идея фикс — помогать людям. Она родом из детства. Когда я был маленьким, я почему-то считал, что людей спасают только медики. Для меня это было как магия: в, казалось бы, безнадежной ситуации, когда человек погибает на твоих глазах, и ты чувствуешь себя абсолютно беспомощным вдруг появляется врач и «бах» — человек оживает. Я тогда не знал, что иногда до оказания профессиональной врачебной помощи, человека нужно откуда-то достать, или обеспечить доступ к нему, или вынести из опасного места и оказать первую помощь. Потом узнал, что есть такая профессия — спасатель. Но мне всегда казалось, что стать спасателем может далеко не каждый. Но однажды, я случайно увидел, как проходили учения добровольцев-спасателей. Подумал: неужели можно вот так просто, прийти и стать спасателем? Тогда я и позвонил в «СпасРезерв». Правда, смеется Герман, меня долго отговаривали. Мол, это все бесплатно, так еще и самому придется вкладывать средства. Но я был на все согласен. Приняли. Отучился, аттестовался в МЧС, так и стал спасателем, хоть и на добровольной основе.
Общественный поисково-спасательный отряд «СпасРезерв» создан в июле 2007 года и объединяет в себе добровольцев, прошедших обучение по программе «Профессиональная подготовка спасателей». Для получения аттестации добровольцу необходимо иметь минимум две профильные специальности.
У героя нашего интервью их даже больше: альпинистская подготовка, которую проходят все участники отряда, водительская, слесарная и 5 разных технических и строительных специальностей с разрядом.
—Чтобы начать работу в добровольческом отряде — этого вполне достаточно, — говорит Герман, — для повышения квалификации, конечно, осваиваются и новые специальности. Например: водолаз, парашютист, водитель судна и т.д. Спасатель же — это универсал, своего рода мирный спецназ. Мне моей квалификация для работы добровольцем достаточно, поэтому просто раз в 2-3 года пересдаю нормативы, в том числе и ФИЗО. Для этого я хожу в бассейн 2-3 раза в неделю, час-полтора выделяю на плаванье.
— Как семья относится к тому, что вы спасатель-доброволец?
— Семья всегда знала, что у меня есть к этому стремление. Они видели, что для меня это нечто важное, нечто большее чем временное увлечение. То, в чем я нашел себя. Поэтому они меня лишь поддерживают.
Герман является добровольцем в поисково-спасательном отряде «СпасРезерв» уже в течение шести лет, а в Службе 112 Москвы работает 3 года. Поначалу было тяжело, но постепенно втянулся. А когда становишься профессионалом, то меньше растрачиваешь себя морально и физически, и начинаешь получать удовольствие от процесса.
А в моем случае профессии еще и дополняют друг друга. Как специалист Службы 112 Москвы, я могу передавать вызовы в «СпасРезерв», а бывает наоборот — будучи на дежурстве в «СпасРезерве», принимаю вызовы от «112». Получается, что я вижу и понимаю ситуацию с обеих сторон.
— Какие вызовы чаще всего приходят в «Спасрезерв»?
— «Социалка»: поднять с пола на кровать, вскрытие двери, перенести из кареты «скорой». Такое бывает при большом весе пациента. Была ситуация, когда человек весил, наверное, килограмм 200. Привлекали 2 отряда: «СпасРезерв» и профессиональных спасателей. Пациента надо было транспортировать с 8 или 9 этажа в скорую. Так он в лифт не входил, грузовой, по габаритам. Можете себе представить, какой это был человек? Мы тогда связывали двое жестких щитов (носилок), но он все-равно не помещался. Пришлось его к ним привязывать и так по лестнице транспортировать.
— Какие еще бывают вызовы?
— Например, вскрытие дверей с угрозой жизни или без. ДТП не часто. Когда заняты все профессиональные отряды, тогда нас могут направить. Только у нас время прибытия может быть дольше. У профессиональных отрядов выезды распределяются по районам, а мы иногда можем через всю Москву ехать. Вот при крупных ЧП и ЧС, когда в Москве происходит мобилизациях всех сил и средств города, то, как правило, привлекают и нас.
— Как думаете, почему добровольчество так популярно?
— Лично для меня — это просто внутреннее стремление, порыв помогать людям по мере своих возможностей.
Хочу еще сказать, что все спасатели и пожарные «болеют» своим делом. В хорошем смысле этого слова, — смеется Герман, — в «СпасРезерве», где мы работаем бесплатно, треть – профессиональные спасатели. Они, отработав свои сутки в профессиональном отряде, приходят в «СпасРезерв» и еще сутки дежурят здесь. Без этого люди уже не могут.
— Получается, что спасатель — это призвание?
— Я бы сказал, что спасатель — это состояние души.
Добровольческие спасательные отряды создаются специально для тех людей, кто готов и хочет помогать людям и спасать жизни. В этих отрядах можно реализовать свой потенциал и стремления, научиться быть профессиональным спасателем и сделать наш мир еще чуточку добрее и безопаснее.
Источник: пресс-служба Управления по ТиНАО Департамент ГОЧСиПБ
Все новости